четверг, 12 июня 2008 г.

Тлябля

Погода была сумасшедшая: надев валенки на руку, она стучала в окно. Свет за стеклом струился сквозь застывшие капли воды.
Тлябля сидела на подоконнике и грустила. Она давно ничего не ела и не пила, а еще ей очень хотелось спать. На самом деле Тлябля была нормальная, но зеленый заяц постоянно твердил ей, что её родители живут на дереве, а сама она жрёт червей.
- Но они же вкусные! - Не выдержала Тлябля и заплакала.
- Может быть, черви и вкусные, но не навозные! - Сказал заяц и внезапно замолк. Он уставился на черные трубы завода.
Зеленый заяц часами мог смотреть на эти трубы. Было в них что-то завораживающее, гадкое. Заяц уже даже и не слышал, как рыдала Тлябля. А девочка соскочила с подоконника и побежала к своему любимому сундуку, который ей достался от бабушки. Тлябля нырнула в сундук и зарылась лицом в тряпки. Она всегда так делала, когда ей было плохо. Постепенно, девочка заснула под мирное гудение реактора.
Стены в доме вибрировали. Это медведь катался на ржавом деревянном трамвае с кнопочками. К его лапе прилипли макароны. Медведь помахал зеленому зайцу и скрылся за деревом. В доме стало тихо, однако из щелей все еще капала известка.
"Как же они божественны, как великолепны, сколько энергии и мощи в этих пульсирующих артериях жизни!" - восхищался трубами заяц. Ему вдруг ужасно захотелось прикоснуться к ним и погладить. Заяц осознал, как горька и одинока его жизнь, все его бессмысленные попытки дышать ветром. И он решил, что обязательно, во что бы то ни стало, он пойдет к черным трубам.

...Ласковое солнце скользило по молодой траве. Было уже позднее утро, когда Тлябля проснулась в своем сундуке. Она потянулась, сладко зевнула и открыла глаза. Девочка увидела зайца, стоящего перед окном и глядящего вдаль, на черные трубы.
Тлябля подошла к зеленому и взяла его за руку. Заяц вздрогнул. Затем он пришел в себя. Зрачки его сузились и налились кровью.
- Пойдем! - Сказал заяц.
Тлябля догадалась о том, куда ей предлагал пойти зеленый. Они так часто мечтали об этом раньше, что девочка и сама больше всего на свете хотела приблизиться к загадочным трубам.
Выйдя за порог, заяц сразу же угодил лапой в свежую ослиную кучу. Он был страшно недоволен.
Путь предстоял неблизкий, однако ровный горизонт успокаивал своим мягким свечением, и зеленый заяц успокоился. Воздух вокруг был прозрачен и свеж, прошедший недавно ливень охладил его.
Пройдя по траве несколько холмов, друзья увидели осла, стоящего за кафедрой и выкрикивающего нацистскую брань. От него смердило чесноком и дерьмом.
- Что это от тебя так воняет? - Спросил заяц.
Осёл моментально осёкся, опустил уши и покосился на лапу зайца:
- У меня расстройство желудка с самого утра. Я к вам сегодня заходил за таблетками, но мне никто дверь не открыл.
Сказав это, осел вышел из-за кафедры. Здесь Тлябля смогла хорошенько его рассмотреть. У осла был ровный ряд крупных зубов, постоянно обнаженных, что создавало злорадный оскал. Хвост его был наполовину откусан.
- Что у тебя с хвостом? – спросила Тлябля.
- Да это с детства… Когда я был маленьким, я любил играть в лесу. Я очень хотел поймать крота и однажды засунул хвост в нору. Потом я услышал клацанье зубов и от боли потерял сознание. А это, – осел кивнул на свой деревянный протез, – трамваем переехало.
- Так это ты сегодня заходил?! – переспросил недовольный заяц, вытирая ногу о траву.
- Да, - ответил осел, и в животе у него забурлило. – Я вчера вечером ремней наелся. Я думал, что они кожаные, а оказались из дерматина. У меня ведь аллергия на кожзаменители – виновато сообщил осел и, поскрипывая протезом, направился в кусты. Он обещал через пару минут вернуться.
Зеленый заяц обратился к девочке:
- Пойдем дальше, а? Не будем его ждать?
- Почему? Давай пойдем к заводу вместе!
- Но ведь от осла воняет какашками!
- Ну и что, у меня насморк, я ничего не чувствую, - объявила Тлябля и сорвала василек.
- А вот и я!!! – Радостно сообщил осел. – Вы куда путь держите?
- Мы идем к заводу! – Ответила Тлябля. – Пошли с нами?!
- Ой, у меня как-то нехорошо в животе урчит… – Сказал осел и почему-то захихикал – Но, я думаю, прогулка все-таки не помешает. Якорь мне в задницу! – Деловито добавил он. – Я как раз знаю короткую дорогу!
После этих слов осел высморкался и повел друзей по тропинке через кусты. Они шли, а роса уже промочила все ноги и стала доставлять раздражение.
- Долго ли нам идти? – Спросила девочка.
- У меня отсутствует такая информация.
- Ты имеешь в виду, что у тебя наличие отсутствия этой информации? – Уточнил зеленый заяц.
- Вот именно, - отозвался осел. - Отсутствия наличия отсутствия у меня как раз и нет в наличии!
- О чем вы говорите? – Поинтересовалась Тлябля.
- Мы с ослом ходили на лекции к мудрой сове. Она учила нас легкости литературных оборотов в деловом общении и всяким там умным штукам. Сова все знает, и даже может предсказывать будущее, когда покушает волшебную траву.
Трудовым маршем друзья пошли дальше, оставляя за собой ослиные какашки. Внезапно земля под ногами жутко завибрировала. Из-за холма на бешеной скорости вылетел трамвай. Осел даже не успел протезом скрипнуть, как оказался под колесами.

To be continued...

Комментариев нет: